«Назад

Постановление по паводку

Постановление по паводку

13 марта 2017 г.

г. Нарьян-Мар

№ 6

 

О мерах по предупреждению

осложнения санитарно-

эпидемиологической обстановки

на территории Ненецкого автономного округа

в период весеннего половодья

 

Я, Главный государственный санитарный врач по Ненецкому автономному округу Кирхар Наталья Вячеславовна, проанализировав санитарно-эпидемиологическую ситуацию, сложившуюся на территории Ненецкого автономного округа отмечаю, что по предварительному прогнозу в 2017 году возможно возникновение напряженной паводковой ситуации, подтопление отдельных населенных пунктов, источников питьевого водоснабжения, расположенных вблизи открытых водоемов.

Основными источниками загрязнения открытых водоёмов и водозаборов в округе продолжают оставаться недостаточно очищенные сточные воды, поверхностный сток с территории городских и сельских поселений, промышленных предприятий и жилищно - коммунальных объектов.

        Питьевые водопроводы в городской и сельской местности не имеют сооружений предварительной водоподготовки и обеззараживания воды. Качество воды в источниках нецентрализованного водоснабжения имеет тенденцию к ухудшению по показателям безопасности воды.

Учитывая изложенное, в целях охраны здоровья населения и предупреждения нарушения санитарного законодательства в период весеннего половодья на территории Ненецкого автономного округа и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.      Рекомендовать главам муниципальных образований НАО,

 

1.1 Разработать и утвердить планы противопаводковых мероприятий, обратив особое внимание на состояние объектов водоснабжения и канализования, скотомогильников, навозохранилищ, иловых площадок, складов ГСМ и нефтебаз, расположенных в зонах подтопления, в водоохранных зонах. Обеспечить контроль за их выполнением.

1.2 Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопросы о подготовке к паводку 2017 г., о минимизации эпидемиологических последствий паводков и готовности заинтересованных организаций и служб к работе в этот период.

1.3 Определить жилые территории, предположительно затопляемые или изолированные паводковыми водами в период затопления и число жителей, подлежащих эвакуации, в том числе детей и беременных женщин.

1.4 Проработать вопрос о размещении людей в случае их эвакуации при затоплении.

1.5 Обеспечить исчерпывающие меры санитарно-эпидемиологической безопасности при осуществлении централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения населения в период весеннего половодья, в том числе чистку и дезинфекцию сетей и сооружений водозаборов, колодцев, а так же проведение производственного контроля качества и безопасности  питьевой воды с учетом паводковой ситуации.

1.6 Обеспечить контроль за безопасностью эпидемиологически значимых объектов водоснабжения, канализации, полигонов твердых бытовых отходов, животноводческих объектов, скотомогильников, выгребных ям, дворовых и общественных туалетов в предпаводковый и паводковый периоды.

1.7  Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия пострадавшего от паводка населения организовать пункты временного размещения с соответствующим водоснабжением, питанием,  условиями для соблюдения личной гигиены.

1.8 Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на подтопленных территориях (в первую очередь-водоснабжение, питание, медицинская помощь).

1.9 Информировать население о вводимых ограничениях подачи питьевой воды, рассмотреть варианты организации резервного обеспечения питьевой водой населенных пунктов, прекративших централизованную подачу воды в связи с половодьем (расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению).

1.10 Активизировать работу административных комиссий по решению вопросов очистки и благоустройства территорий.

1.11 Обеспечить контроль за эксплуатацией водопроводных сооружений при достаточном количестве реагентов и обеззараживающих средств с учетом расхода реагентов в сутки.

1.12 Организовать контроль за обеспечением сельского населения доброкачественной питьевой водой, за обеззараживанием воды децентрализованных систем водоснабжения (общественные колодцы), благоустройством территорий.

1.13. Принять меры по эффективной санитарной очистке территорий населенных мест, ликвидации несанкционированных свалок мусора и отходов, приведению в должное состояние полигонов ТБО, контейнерных площадок, дополнительной защите от подтопления сооружений по очистке сточных вод, сетей хозяйственно - бытовой канализации, сооружений по хранению и отпуску ГСМ.

 

1.14. До весеннего подъема талых вод провести работу с населением по очистке выгребных ям надворных туалетов и помойниц, дополнительной защите их от размывания талыми водами.

 

1.15. Принять меры по организации по проведению дератизационных мероприятий.

 

 

2.      Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа, главным врачам лечебно-профилактических учреждений:

 

2.1. Обеспечить необходимый запас медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемическим показателям в зонах возможного подтопления, ликвидации медико – санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2. Обеспечить наличие необходимого резерва средств индивидуальной защиты, личной гигиены и дезинфицирующих средств нового поколения для работы в условиях подъема заболеваемости острыми кишечными инфекциями в период паводка.

2.3. Обеспечить готовность инфекционного отделения ГБУЗ НАО «НОБ» к приему больных острыми кишечными инфекциями, а так же перепрофилирование госпитальных баз для развертывания дополнительных коек (отделений) для лечения больных ОКИ по режиму инфекционного отделения в участковых больницах, формирование резервных бригад специалистов в поликлинических учреждениях, стационарах, учреждениях скорой медицинской помощи, выделение дополнительного автотранспорта.

2.4. Обеспечить немедленное информирование Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу о случаях регистрации опасных инфекционных заболеваний среди населения путем подачи экстренных извещений по всем имеющимся каналам связи.

2.6. Активизировать санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике кишечных инфекционных заболеваний, пищевых отравлений через средства массовой информации.

 

3.      Руководителям жилищно-коммунальных служб муниципальных образований округа, обеспечить:

 

3.1. Ликвидацию несанкционированных свалок отходов производства и потребления в зонах санитарной охраны водоемов 1 и 2 категории.

3.2. Организацию очистки подвальных помещений жилых домов.

3.3. Своевременную откачку нечистот из септиков, выгребных ям и дворовых туалетов.

 

4.      Владельцам объектов водоснабжения и водоотведения населенных мест:

 

4.1. Обеспечить ликвидацию аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения, с информированием всех заинтересованных служб.

4.2. Сформировать достаточный запас дезинфицирующих средств и обеспечить неукоснительное соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, и ввести, при необходимости, гиперхлорирование воды.

4.3. Осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды в процессе водоподготовки и в разводящей сети с учетом паводковой ситуации и ввести, при необходимости, увеличение кратности отбора проб с учетом возможности возникновения кишечных инфекций в период прохождения паводка.

4.4. Проработать альтернативные варианты водообеспечения питьевой водой, расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению.

4.5 Провести очистку первого пояса зон санитарной охраны водоисточников, в том числе нецентрализованных (колодцев, родников), от мусора и других отходов в целях предотвращения от загрязнения;

 4.6 Информирование Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу в еженедельном режиме о выполнении производственного контроля качества воды и в течение 24 часов - о каждом случае ухудшения качества воды, аварийных и других чрезвычайных ситуациях;

 

5.      Заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу - Брылевой С.В. усилить надзор и контроль за эпидемиологически важными объектами в период прохождения весеннего паводка:            

 

5.1. Проводить административные расследования  и внеплановые проверки по фактам выявления неудовлетворительных проб воды, расследования возникновения групповых случаев заболеваний по данным эпидемиологического анализа:

- предприятий жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, продовольственной торговли, образовательных учреждений, ЛПУ, учреждений социальной защиты,

- предприятий пищевой промышленности по производству молочных и других особоскоропортящихся продуктов, обратив особое внимание на предприятия, имеющие скважины питьевого водоснабжения.

5.2. При выявлении нарушений санитарного законодательства в округе обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

5.3. Обратить особое внимание на состояние объектов водоснабжения и канализования, склады ГСМ, расположенных в возможных зонах подтопления.

5.4. Информировать население в средствах массовой информации о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по профилактике инфекционных заболеваний в период паводка.

 

6.      Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе» Щепеткиной Т.В. обеспечить:

 

6.1. Приведение в готовность лабораторной базы ФБУЗ «ЦГиЭ в НАО»

6.1.  При возникновении ЧС обеспечить проведение лабораторных исследований воды на химические и бактериологические показатели на водозаборах, а также скважинных колодцах.

6.2.     Усиление мониторинга за радиационной обстановкой территории.

6.3. Своевременное представление сведений о подъеме заболеваемости ОКИ в установленный срок.

6.4. Полное расследование в очагах ОКИ с установлением причинно-следственной связи в установленные нормативные сроки.

6.5 Оперативно передавать в Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу информацию по неудовлетворительным результатам лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды с подготовкой соответствующих экспертных заключений для проведения надзорных мероприятий;

 

7. Контроль за реализаций постановления оставляю за собой.

 

 

 

Н.В. Кирхар