«Назад

Постановление Главного государственного санитарного врача по НАО №2 от 01.04.2014 года «О профилактике острых кишечных инфекций в период паводка 2014 г. В НАО»

Постановление Главного государственного санитарного врача по НАО №2 от 01.04.2014 года «О профилактике острых кишечных инфекций в период паводка 2014 г. В НАО»

Я, Главный государственный санитарный врач по Ненецкому автономному округу Кирхар Наталья Вячеславовна, проанализировав санитарно-эпидемиологическую ситуацию, сложившуюся на территории Ненецкого автономного округа отмечаю, что по предварительному прогнозу в 2014 году возможно возникновение напряженной паводковой ситуации, подтопление отдельных населенных пунктов, источников питьевого водоснабжения, расположенных вблизи открытых водоемов.

В округе остается напряженной обстановка с качеством воды водоёмов в местах хозяйственно-питьевого водопользования. Доля поверхностных источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно- эпидемиологическим требованиям, в том числе из – за отсутствия зон санитарной охраны составляет 50%.

Основными источниками загрязнения открытых водоёмов и водозаборов в округе продолжают оставаться недостаточно очищенные сточные воды, поверхностный сток с территории городских и сельских поселений, промышленные предприятия, жилищно - коммунальные объекты.

Питьевые водопроводы в сельской местности не имеют сооружений предварительной водоподготовки и обеззараживания воды. Качество воды в источниках нецентрализованного водоснабжения имеет тенденцию к ухудшению по показателям безопасности воды.

С целью предотвращения неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий паводка 2014 года и снижения угрозы здоровью населения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.      Рекомендовать главам муниципальных образований НАО:

 

1.1. Рассмотреть на заседаниях КЧС и комиссиях муниципальных образований, межведомственных совещаниях города и Заполярного района вопрос о минимизации эпидемиологических последствий паводка 2014 года и готовности заинтересованных организаций и служб к работе в этот период в срок до 15 мая 2014 года.

1.2. Разработать конкретные мероприятия, направленные на предотвращение осложнений санитарно-эпидемиологической обстановки в период паводка 2014 года на объектах: водоснабжения, канализации, свалках бытовых отходов, выгребных ямах, надворных туалетах, расположенных в возможных зонах подтопления.

1.3. Проработать вопрос о выделении муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям финансовых средств для обеспечения в них запаса препаратов, необходимых для иммунизации и населения по эпидемическим показаниям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в период паводка.

1.4. Взять под жесткий контроль формирование достаточного запаса дезинфицирующих средств и введения, при необходимости, гиперхлорирования воды, обязательного отбора проб после паводка.

1.5. Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на подтопленных территориях (в первую очередь-водоснабжение, питание, медицинская помощь).

1.6. Под особый контроль необходимо взять децентрализованные системы водоснабжения (общественные колодцы и колонки), обратив внимание на необходимость проведения обеззараживания воды и своевременного информирования населения в случае возникновения ЧС.

1.7. Информировать население о вводимых ограничениях подачи питьевой воды, рассмотреть варианты организации резервного обеспечения питьевой водой населенных пунктов, прекративших централизованную подачу воды в связи с половодьем (расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению).

1.8. В случае разворачивания мест временного размещения пострадавших особое внимание необходимо уделять условиям размещения людей, наличию безопасной в микробиологическом и санитарно-химическом отношении питьевой воды в достаточном количестве, условиям питания.

 

2.      Управлению здравоохранения НАО, главным врачам лечебно-профилактических учреждений:

 

2.1. Обеспечить планирование запаса препаратов, необходимых для иммунизации населения по эпидемическим показаниям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в период паводка.

2.2. Обеспечить наличие необходимого резерва средств индивидуальной защиты, личной гигиены и дезинфицирующих средств нового поколения для работы в условиях подъема заболеваемости острыми кишечными инфекциями в период паводка.

2.3. Обеспечить готовность инфекционного отделения ГБУЗ НАО «НОБ» к приему больных острыми кишечными инфекциями, а так же перепрофилирование госпитальных баз для развертывания дополнительных коек (отделений) для лечения больных ОКИ по режиму инфекционного отделения в участковых больницах, формирование резервных бригад специалистов в поликлинических учреждениях, стационарах, учреждениях скорой медицинской помощи, выделение дополнительного автотранспорта.

2.4. В срок до 25 апреля текущего года провести семинары с медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений по вопросам диагностики, лечения и профилактики острых кишечных инфекций.

 

3.      Руководителям жилищно-коммунальных служб муниципальных образований округа, обеспечить:

 

3.1. Ликвидацию несанкционированных свалок отходов производства и потребления в зонах санитарной охраны водоемов 1 и 2 категории.

3.2. Организацию очистки подвальных помещений жилых домов.

3.3. Своевременную откачку нечистот из помойниц, септиков  и выгребных ям дворовых туалетов.

 

4.      Владельцам объектов водоснабжения и водоотведения населенных мест:

 

4.1. Обеспечить ликвидацию аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения, с информированием всех заинтересованных служб.

4.2. Сформировать достаточный запас дезинфицирующих средств и обеспечить неукоснительное соблюдение технологии водоподготовки и водоочистки, и ввести, при необходимости, гиперхлорирование воды.

4.3. Осуществлять производственный контроль за качеством питьевой воды в процессе водоподготовки и в разводящей сети с учетом паводковой ситуации и ввести, при необходимости, увеличение кратности отбора проб с учетом возможности возникновения кишечных инфекций в период прохождения паводка.

4.4. Проработать альтернативные варианты водообеспечения питьевой водой, расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению.

 

5.      Начальнику отдела санитарно эпидемиологического надзора и ЗПП Брылевой С.В. усилить надзор и контроль за эпидемиологически важными объектами в период прохождения весеннего паводка:

 

5.1. Проводить административные расследования  и внеплановые проверки по фактам выявления неудовлетворительных проб воды, расследования возникновения групповых случаев заболеваний по данным эпидемиологического анализа:

- предприятий жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, продовольственной торговли, образовательных учреждений, ЛПУ, учреждений социальной защиты,

- предприятий пищевой промышленности по производству молочных, безалкогольных и других особоскоропортящихся продуктов, обратив особое внимание на предприятия, имеющие скважины питьевого водоснабжения.

5.2. При выявлении нарушений санитарного законодательства в округе обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения в полной мере использовать полномочия, предоставленные Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

5.3. Обратить особое внимание на состояние объектов водоснабжения и канализования, склады ГСМ, расположенных в возможных зонах подтопления.

5.4. Информировать население в средствах массовой информации о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по профилактике инфекционных заболеваний в период паводка.

 

6.      Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе» Щепеткиной Т.В. обеспечить:

 

6.1. Приведение в готовность лабораторной базы ФБУЗ «ЦГиЭ в НАО»

6.1.  При возникновении ЧС обеспечить проведение лабораторных исследований воды на химические и бактериологические показатели на водозаборах, а также скважинных колодцах МУ ПОК и ТС

6.2.     Усиление мониторинга за радиационной обстановкой территории.

6.3. Своевременное представление сведений о подъеме заболеваемости ОКИ в установленный срок.

6.4. Полное расследование в очагах ОКИ с установлением причинно-следственной связи в установленные нормативные сроки.

6.5 Оперативно передавать в Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу информацию по неудовлетворительным результатам лабораторного контроля за качеством подаваемой населению питьевой воды с подготовкой соответствующих экспертных заключений для проведения надзорных мероприятий;