«Назад

Советы потребителям при покупке бытовой техники через интернет.

Советы потребителям при покупке бытовой техники через интернет.

Всё большее число граждан покупает технически сложные товары через интернет-магазины. Продажа технически сложных товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления потребителя с предложенным интернет-магазином описанием товара и представленным на фотоснимках, размещённых на интернет-сайтах, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

Покупка товара через интернет-магазин позволяет покупателю, не выходя из дома, приобрести товар по цене более низкой, чем в обычном магазине, осуществляющем торговлю традиционным способом.

Отношения по договору купли-продажи технически сложных товаров, приобретённых гражданами-потребителями дистанционным способом, порядок продажи товаров дистанционным способом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, Перечень технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011г. № 924.

      Технически сложные товары включены в два перечня:

- Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (пункт 11), утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

 

- Перечень технически сложных товаров, утв.  Постановлением Правительства РФ от  10.11.2011г. № 924.

Потребитель вправе отказаться от товара:

- в любое время до его передачи;

- после передачи товара - в течение 7 дней;

- в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены:

- его товарный вид;

- потребительские свойства;

- документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от технически сложного товара надлежащего качества, если указанный товар относится к пункту 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, а именно: технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Если приобретенный дистанционным способом продажи технически сложный товар оказался ненадлежащего качества(с недостатками), потребитель в целях защиты своих прав должен руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей». А значит, вправе обратиться с претензией к продавцу.

Последствия продажи технически сложного товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара те же, что и при обычном способе продажи и установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Покупатель, которому продан технически сложный товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (размера, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. При  этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;

- вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками;

- при этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении того технически сложного товара, который входит в Перечень, утв. постановлением № 924,   в случае обнаружения в нём недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати днейсо дня передачи потребителю такого товара.

По истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара указанные требования подлежат удовлетворению в следующих случаях:

-   обнаружения существенного недостатка;

- нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара (не может превышать 45 дней);

 - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Понятие недостаткаи существенного недостаткатовара закреплено в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. 

При покупке технически сложного товара дистанционным способом, рекомендуем:

1. Совершайте покупки только у продавцов, зарегистрированных в налоговых органах в качестве  индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Проверяйте наличие на интернет-сайтах обязательной информации о продавце.

2. Изучите отзывы о конкретном интернет-магазине до совершения покупки, а не после!

3. Помните: объявления на специализированных интернет-сайтах не являются сайтом продавца! Приобретение товара у продавца, разместившего объявление на интернет-сайте типа «барахолка», зачастую является сделкой двух граждан. Положения законодательства о защите прав потребителей на такие сделки распространяются лишь при определенных условиях.

4. По возможности производите оплату товара именно на расчётный счет индивидуального предпринимателя или юридического лица и сохраняйте документы об оплате.

5. Сохраняйте переписку с продавцом, полученную с официального электронного адреса интернет-магазина, либо с номера телефона, указанного на интернет-сайте продавца, для дальнейшей возможности представления этих материалов в суд для защиты своих прав!

Актуальная информация, а также необходимые разъяснения и рекомендации потребителям, в том числе приобретающим товары дистанционным способом, размещены в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, в разделе «Справочник потребителя» (см. http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ news/federal/88551http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/memos/88796). 

 

Уважаемые жители Ненецкого автономного округа, по вопросам, возникающим при покупке товаров через интернет обращайтесь к специалистам Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу. Телефон горячей линии: 4-68-27.