«Назад

Как правильно составить претензию

Как правильно составить претензию

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам необходимо следующее:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму, индивидуальному предпринимателю). Можете указать ФИО директора, индивидуального предпринимателя (если Вы знаете ФИО.)

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

3) далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

поясните когда, где и что Вы приобрели. Например, 04 ноября 2010 года я приобрел в Вашем магазине сотовый телефон, или - я заключил с Вами договор на оказание медицинских услуг.

Далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи закона.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор купли-продажи от 04.11.2010 года и вернуть мне уплаченные по договору за товар денежные средства в размере 8000 (восьми тысяч) рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

7) Дата и подпись

8) укажите, копии каких документов Вы прилагаете к претензии. Оригиналы документов прилагать не рекомендуется.

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия гарантийного талона

2. Копия товарного чека

3. Копия справки из гарантийной мастерской и иные копии документов.

Нужно писать 2 экземпляра претензии

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

Как нужно подать претензию

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении).

Отследить срок доставки заказного письма адресату возможно по идентификационному номеру, указанному в квитанции, воспользовавшись ресурсом http://info.russianpost.ru/servlet/post_item.

Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма.

Как должен быть оформлен отказ

Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

 

Претензия