«Назад

Анализ работы по рассмотрению письменных жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2017 года

Анализ работы по рассмотрению письменных жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года поступило 82 письменных обращения, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 21 обращение (25,6%); на нарушения прав потребителей - 61 (74,4%).

В структуре письменных обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее число обращений зарегистрировано на неудовлетворительные условия проживания – 6 (28,5%); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 3 (14%); организация питания населения –2 (9,5%); об условиях воспитания и обучения –2 (9,5%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 4 (19%); качество и безопасность пищевых продуктов –4 (19%);

В структуре обращений по вопросам в сфере нарушения прав потребителей наибольший удельный вес регистрировался на нарушения правил розничной торговли – 27 (44%); на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –11 (18%); услуг связи – 6 (9,8%);

Большая часть нарушений в сфере ЗПП связана с продажей товаров и услуг ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а также на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (или незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить требования потребителей.

Из 82 письменных поступивших обращений даны разъяснения заявителям - 50 (60,9%), 8 (9,7%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности. Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 24 (29,2%), в 23 случае (95,8%) указанные в обращениях факты нарушений законодательства подтвердились.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».