«Назад

Особенности приобретения товаров через интернет-магазины.

Особенности приобретения товаров через интернет-магазины.

Жители Ненецкого автономного округа все чаще для покупок использует интернет-магазины. Это связано с отсутствием в регионе больших торговых центров, где были бы представлены известные бренды одежды, косметики, цифровой техники и т.д.

К преимуществам покупок через интернет относится их удобство.Нет необходимости выходить из дома, стоять в очереди к кассе и т.д. Чаще всего такие покупки дешевле, чем в магазинах.

Но нередки случаи откровенного обмана в интернет-магазинах при получении заказанных товаров:

  • продавец высылает товар наложенным платежом, при этом согласно правилам работы с почтовыми отправлениями потребитель получает на руки запакованную посылку, вскрыть которую можно только после оплаты. При получении посылки наложенным платежом нередки случаи, когда вместо дорогого телефона или часов в посылке оказывается дешевая подделка или иной товар;

  • итоговая цена при оформлении покупки получается значительно выше цены, заявленной на сайте. Как правило, продавец пытается объяснить это ростом курса валюты, ошибкой оператора, который выставил цену товара на сайте по ошибке, тем, что поступила новая партия товара по цене выше предыдущей, не успели переоформить ценники на сайте и другие уловки.

При этом обязательная информация о продавце до сведения потребителей не доведена и представлена на сайте только телефонным номером для контакта, который не всегда доступен.

Чтобы не попасться на удочку мошенников нужно соблюдать несколько правил:

1. Читайте отзывы.Необходимо читать отзывы не только о товаре, но и о продавце, поставщике, интернет – магазине. Не бойтесь обращаться к консультантам, если у Вас возникают вопросы.

2. Обращайте внимание на способ оплаты.Старайтесь не пользоваться банковскими картами, лучше воспользоваться надежными электронными кошельками или выбрать оплату курьеру при доставке или на почте при получении товара.

3. Прежде чем заказать вещи, тщательно измерьте свои параметры. Запомните, что у иностранных товаров своя размерная сетка, а значит при неверном выборе Вам может прийти товар большего или меньшего размера. Также есть товары, которые в обиходе называют «маломерками» или «большемерками». Конечно же, нужно также обратить внимание и на материал, цвет, фасон, так как от этих характеристик тоже зависит настроение во время примерки. Что касается технически сложных товаров (мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и т.д.), то внимательно читайте все характеристики.

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612.

Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Вместе с тем, никто не запрещает использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время может явиться дополнительной гарантией.

Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники. Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).

Пунктом  4 ст. 26.1 предусмотрено право покупателя на  отказ от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.

Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Продавец должен вернуть деньги  в течение 10-ти дней с момента обращения потребителя с письменной претензией. При этом есть три варианта возврата:

  • наличными;

  • перевод через почту;

  • на карту или счет.

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Если продавец в течение 10 дней  не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд.

Напоминаем потребителям, что продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации не допускается.

По вопросам, возникающим при покупке товаров через сеть интернет, а также за помощью в составлении претензии на имя продавца, искового заявления в суд обращайтесь к специалистам Управления Роспотребнадзора по НАО или ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в НАО», которые расположены по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д.7 или по телефону 4-68-27 в рабочее время.