«Назад

О требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей при организации детского отдыха

О требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей при организации детского отдыха

     Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу в преддверии летних каникул информирует о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей при организации детского отдыха. 
         Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации»). 
         Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель (лицо, заключившее договор, осуществляющее организацию детского отдыха) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. 
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. 
         В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать: 
         - сведения об основных потребительских свойствах услуг, в том числе: о средствах размещения, конкретных условиях проживания и организации питания, дополнительных услугах; 
         - цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при оплате через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; 
         - правила и условия эффективного и безопасного использования; 
         - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя; 
         - информацию о правилах оказания услуг; 

         - указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. 

         Оказание услуг по организации детского отдыха должно осуществляться в рамках договора в письменной форме, заключаемого между учреждением, оказывающим данные услуги, и заказчиком (родители ребенка). 
         Договор (в т.ч. путевка) - документ, выдаваемый потребителю (родителю ребенка) на руки, должен содержать исчерпывающую информацию о предоставляемых услугах, правах и обязанностях сторон, которые являются существенными условиями возмездного договора по ГК РФ и по Закону «Об основах туристской деятельности в Российской федерации». 
        Договор должен содержать следующую информацию: 
        - о местонахождении исполнителя (адрес лагеря), контактных телефонах, о порядке доставки и отправки детей; 

        - о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере; 

        - о стоимости путевки; 

        - об условиях размещения ребенка, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о правилах внутреннего распорядка); 

        - о перечне четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря;

        - об условиях и порядке расторжения договора, порядке полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг. 

        - о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора; 

        - об имеющихся лицензиях; 

        - о страховании. 

       Детское оздоровительное учреждение (лагерь), осуществляющее медицинскую и оздоровительную деятельность, должно иметь лицензию на медицинскую деятельность или договор с организацией, имеющей такую лицензию. 
       В случае оказания услуг ненадлежащего качества, причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потребитель (родитель ребенка) имеет право на возмещение имущественного вреда, причиненного ребенку вследствие недостатков услуги, на основании ст. ст. 1095-1098 ГК РФ и ст. ст. 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». 
       Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. 
       Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. 
       В судебном порядке потребитель может заявить требования: 
      -о взыскании неустойки в размере 3-х % от цены услуги; 

      -о взыскании морального вреда.    

   Для получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, потребитель может обратиться в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу, по телефону 4-21-58 или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в НАО» по телефону 4-26-57