О добровольной маркировке «Светофор» на молочной продукции

О добровольной маркировке «Светофор» на молочной продукции

3 августа к добровольной маркировке продуктов питания «Светофор» присоединился один из крупнейших производителей молочной продукции. Инициатором пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.

Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.

Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом.

Молоко и молочные продукты - социально-значимая пищевая продукция, которая является неотъемлемой частью рациона населения. Фактическое потребление молока и молочных продуктов в России в 2017 году составляло более 230 кг на человека. Не стоит забывать, что молоко и молочные продукты являются источниками полноценного белка, содержащего полный набор незаменимых аминокислот. Именно поэтому важно донести подробную и понятную информацию о содержании соли, сахара и жиров в молочных продуктах до потребителя, чтобы каждый мог осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.

Открывая презентацию добровольной маркировки «Светофор» на молочной продукции руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова, сообщила, что Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности молочных продуктов, ежедневно попадающих на стол в каждой семье. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.

В рамках пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» компания Danone разместила на упаковке ряда своей продукции маркировки с соответствующей цветовой индикацией и подробной информацией об общем содержании жира, добавленного сахара, соли и насыщенных жиров в пересчёте на 100 г продукта.

С момента старта добровольной маркировки «Светофор» проект реализует одна из крупнейших розничных российских компаний.

Справочно:

Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи.

Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом.

Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную - в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой маркировки — донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Задача – цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.

У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности. 

 

Информация с сайта  ГИС ЗПП: zpp.rospotrebnadzor.ru.