Пассажирам АО «Саратовские авиалинии»

Пассажирам АО «Саратовские авиалинии»

Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу в связи с  информацией,  размещенной на официальном сайте  АО «Саратовские авиалинии»об отмене рейсов с 30.05.2018 года  по причине аннулирования Федеральным агентством воздушного транспорта сертификата эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии»  информирует потребителей в целях защиты их прав.

В соответствии с законодательством о воздушных перевозках (пункт 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ) при вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки в связи с предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, ему возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Также потребитель имеет право требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Претензии и заявления на возмещение денежных средств за оформленные авиабилеты с отмененных рейсов предъявляется почтовым отправлением либо нарочно по месту нахождения перевозчика.

Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования потребителя в добровольном порядке, спор в соответствии со статьи 11 ГК РФ и статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  будет разрешаться в судебном порядке.

Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

В случае отказа со стороны перевозчика в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителей, они могут самостоятельно оформить и подать заявление в суд или обратиться за помощью в Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу, расположенному по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д.7 (к.т. 4-68-27).

Образцы исковых заявление в суд размещены на сайте 11.08.2018 года.