Рекомендации по режиму дня школьника

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы с компьютером.

Для поддержания здоровья и успеваемости школьника важно правильно организовать его режим дня – в первую очередь, режим питания, сна и двигательной активности. Правильно организованный режим дня организует ребенка, помогает быть собранным и аккуратным. Позволяет ему найти время и на учебу, и на отдых.

Составляя режим дня, надо учитывать основные режимные моменты и суметь правильно определить время для их выполнения.

Каждое утро ребенка- школьника должно начинаться зарядкой, прогоняющей остатки сонливости и дающей заряд бодрости на день.

Должно быть правильно организовано рабочее место школьника-условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребенок, что ощутимо влияет на его успеваемость и здоровье. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника. При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку. Стол, за которым занимается ребенок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребенок левша, то наоборот). Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки. Ученики младших классов могут проводить за компьютером и уроками в общей сложности не больше полутора часов. При этом сидеть у монитора без перерыва можно не более пятнадцати минут. С возрастом интервалы увеличиваются и к старшим классам составляют 3,5 часа

Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном дети должны проводить на воздухе. Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3-3,5 часов, в среднем - 2,5-3 часа, в старшем - 2-2,5 часа.

Занятия в школе регламентируются учебным планом в соответствии с гигиеническими нормативами. Домашние учебные занятия - важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака. Гигиенически допустима следующая продолжительность домашних заданий: в 1-м классе (со 2-го полугодия) - до 1 ч., во 2-м классе - до 1,5 ч., в 3-4-м классах – до 2 часов, в 5-6-м классах - до 2,5 часов, в 7-м классе - до 3 часов, в 8-11-м классах – до 3,5 часов.

Рацион питания школьника должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Рекомендуется 4-5-разовое питание, Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов. Хороший аппетит чаще всего бывает при налаженном режиме питания и значительной физической активности в течение дня. Завтрак и обед должны быть наиболее энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать ребенок должен максимум за два часа до того, как он отправится спать.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

  • в 7-10 лет - 11-10 ч.;
  • в 11-14 лет - 10-9 ч.;
  • в 15-17 лет - 9-8 ч.

 

Помните, правильный режим дня школьника - залог крепкого здоровья и хорошей учебы.